2 1. Тема опытаТема: «Звуки П-Т. Буквы П, Т» Конспект занятия по формированию правильного произношения и обучению грамоте в подготовительной логопедической группе детей с ОНР Цель: 1. Закрепить правильное произношение звуков П, Т. Упражнять в дифференциации звуков в слогах, словах, фразах. Учить составлять и читать слова с буквами П, Т. 2. Совершенствовать умение различать буквы по графическому расположению элементов. Закреплять навыки звукобуквенного анализа слов. Развивать фонематический слух. 3. Упражнять в образовании и употреблении притяжательных прилагательных с суффиксом ИН. 4. Воспитывать самостоятельность. Материал: игрушки: кукла, черепаха, попугай; пелерины, кубики, пеналы для выполнения звукового анализа, предметные картинки, разноцветное пшено, мыльные пузыри. Ход занятия: 1. Детей встречают звуки П, Т и просят отгадать загадки: 1) Паутину он плетет, В темном уголке живет (паук) - Назовите первый звук в слове ПАУК (в слове ПАУК первый звук П) - Расскажите все о звуке П (звук П согласный, глухой, твердый) 2) Он бежит по проводам, Освещая домик нам (ток) - Назовите первый звук в слове ТОК (в слове ТОК первый звук Т) - Расскажите все о звуке Т (звук Т- согласный, глухой, твердый) 2. Звуки П и Т просят детей выполнить их задания: 1) Игра «Повтори цепочку слогов»: АП АП АТ ТА ПА ТА УП ТА ПА ТО ПО ТО ПЫ ТЫ ПА АТ УП ТО 2) Упражнение «Фотографы»: - Запомнить и назвать четыре картинки (пальто, кот, такси, сапоги) - Назвать картинку в названии которой звук П в начале слова, звук Т в конце слова, звук П в середине слова, звук Т в начале слова) 3) «Прочитай выразительно стихотворения Маршака на звуки П, Т: Таракан живет за печкой, Панцирь носит черепаха, То-то теплое местечко! Прячет голову от страха 4) Образование притяжательных прилагательных по предметным картинкам: У Коли петух это Колин петух У Томы утка это Томина утка У Кати новое платье это Катино платье У Толи паровоз это Толин паровоз. 3. Работа с буквами П-Т: 1) «На что похожи буквы Т, П?» (буква П похожа на перекладину, буква Т на молоток) 2) Из скольки элементов состоит буква П (из трех палочек) - Как расположены эти палочки (две палочки стоят, а третья соединяет их вверху) Логопед предлагает детям выложить букву П из палочек. - Из скольки элементов состоит буква Т (из двух палочек) - Как расположены эти палочки? (одна стоит вертикально, а вторая накрывает ее горизонтально) - Слепите букву Т из пластилина. 4. Физкультминутка: Едем мы на паровозе выполнение вращательных движений согнутыми в локтях руками Поплывем на пароходе выполняют плавательные движения Быстро сядем на трамвай приседают Догонять нас успевай бегут на месте 5. Выкладывание и преобразование слогов (работа в кассах букв): АП АТ ИТ ИП УП УТ ПА ТА ТУ ПУ ПО ТО 6. Звуко-буквенный анализ слова ТОП: - Из квадратов дети выкладывают звуковую схему слова, анализируют каждый звук. - Под каждым звуком выкладывается буква, в которой живет этот звук. - Чтение слова - Назови первую букву в слове (буква Т) - Где стоит буква Т в слове ТОП (буква Т стоит в начале слова) - Где стоит буква П в слове ТОП (буква П стоит в конце слова) 7. Запись под диктовку слогов: ПА ИТ ПУ ТИ 8. Итог занятияТема: «Звук П» Конспект занятия по формированию правильного произношения в старшей логопедической группе детей с общим недоразвитием речи Цель: 1. Познакомить детей с новым согласным звуком П, его артикуляцией. Учить выделять звук из ряда других звуков, из состава слова. 2. Закреплять умение выполнять звуковой анализ слогов УП, ПА. Совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными, глаголы с существительными в винительном падеже. Развивать фонематический слух. 3. Воспитывать самостоятельность. Материал: игрушки: кукла, черепаха, попугай; пелерины, кубики, пеналы для выполнения звукового анализа, предметные картинки, разноцветное пшено, мыльные пузыри. Ход занятия: 1. Слышится гудок парохода. Логопед предлагает детям пройти на пароход. - Наш пароход может гудеть по-другому, он изобразил свои гудки на карточках. Прочитайте звуковые ряды: А-У-И, О-Ы-И, У-Э-А, О-И-У, Э-О-И, У-О-И - Какой первый звук в слове ПАРОХОД? (В слове ПАРОХОД первый звук П) Логопед показывает детям звук П (Изображение мальчика в синей рубашке) - Звук П гласный, или согласный? (Звук П согласный) - Почему? (Потому что он не поется) -Что мешает его петь? (Губы) - Звук П- звонкий, или глухой? (Глухой. В горле не звенит колокольчик) - Сегодня звук П в синей рубашке, значит он твердый. 2. - Звук П хочет с вами поиграть. Хлопните тихонько в ладоши, услышав звук П: К, Т, П, О, М, П, Н, М, П. - Спойте любимые песни звука П: ПА-ПО-ПУ ПЫ-ПА-ОП ПО-ПЭ-ПА УП-УП-ПЫ ПУ-АП-ПУ ПО-ПЭ-ПА Молодцы! Пройдите на палубу, занимайте места за столами. 3.- Давайте найдем звук П в нашем городе звуков. - Расскажите все про звук П (Звук П согласный, глухой, твердый) - Познакомим звук П со звуком У. Выложим схему слога УП из кубиков. - Какой первый звук в слоге УП? (В слоге УП первый звук У. Звук У гласный) - Какой второй звук в слоге УП? (В слоге УП второй звук П. Звук П согласный, глухой, твердый) - Какой кубик мы поставим рядом со звуком У? (Кубик с синей стороной, без колокольчика) - Соединим звуки пальцем и прочитаем слог (УП) - Где стоит звук П в слоге УП? (Звук П стоит в конце слога) - Попугай Паша хочет поиграть с вами в игру «Живые звуки». Положите перед собой дорожки и пеналы. Первым вышел на дорожку гулять звук П. Ставьте его на дорожку. Ксюша, какой звук ты поставила на дорожку (Звук П) Иди, Ксюша ты будешь звуком П. Надевай рубашку. Расскажи все про себя (Звук П согласный, глухой, твердый) - Какой второй звук в слоге ПА, Антон? (Второй звук А. Звук А гласный) - Иди, ты будешь звуком А. Вышел звук А на дорожку и встал рядом со звуком П. - Взялись они за руки и получился слог ПА (Дети читают слог у себя на дорожках) - Где стоит звук П в слоге ПА? (Звук П стоит в начале слога) 4. - Попугаю Паше понравилось, как вы играли в игру. Он хочет показать вам свои любимые предметы, в названии которых живет звук П. Паша предлагает вам их сфотографировать. Возьмите фотоаппараты, сфотографируем первый снимок, второй, третий. Проявим пленку (дети сжимают руки в кулаки, разводят кулаки в стороны), напечатаем снимки (дети хлопают в ладоши три раза). Посмотрим, какие снимки у нас получились (один ребенок называет картинки в правильной последовательности) - Давайте еще сфотографируем четыре предмета. - Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Сейчас выйдем на берег и поиграем на поляне. Здесь уже играет кукла. Ее имя вы узнайте сами, оно начинается со звука П (Полина) - Полина больше всего любит пускать мыльные пузыри. Хотите тоже надуть мыльные пузыри. 5. Физкультминутка «Мыльные пузыри» Мы надуем все пузырь дети дуют через блинчик на ладони, сложенные вместе Мыльный и воздушный разъединяют ладони, держа кончики пальцев вместе В небо быстро он взлетит поднимают руки вверх И разгонит тучки - машут руками из стороны в сторону Побежим мы по дорожке, бегут на месте Захотим его догнать Но пузырь летит так быстро покружиться на месте И его нам не поймать - развести руки в стороны 6. Педагог выпускает в воздух мыльные пузыри. - Подберите слова-определения к слову ПУЗЫРЬ. Какой ПУЗЫРЬ? (Легкий, воздушный, прозрачный, мыльный, разноцветный и т. д.) 7. Посмотрите, какая Полина нарядная. Как называется головной убор Полины? (Панама) Логопед снимает панаму с головы куклы. - Что сделала Полина? (Полина сняла панаму) - Что теперь сделала Полина? (Полина надела панаму) - Какие предложения о Полине и ее панаме можно составить по этой схеме? (Полина сшил
0.5 Mb.Название страница2/2Алтухова Т.АДата конвертации19.09.2012Размер0.5 Mb.Тип источник
Тема: «Звуки П-Т. Буквы П, Т» - Тема опыта
Комментариев нет:
Отправить комментарий